Вниманию многоуважаемых членов клуба предлагается следующая история, приключившаяся с очень новенькой машинкой MAZDA CX-5 чуть более 2-х месяцев от покупки с пробегом всего-то слегка превышающем восемь сотен километров по дорогам Москвы и области.
Утром заводим машинку, проезжаем порядка 20 км, паркуемся, идём по делам, через полчасика возвращаемся, чтобы поехать дальше. Ничего необычного, всё хорошо…
Не запускается двигатель. Кнопка пуска работает, включаются-выключаются режимы ACC, ON, OFF. Всё загорается красиво и всё работает: музыка, навигация, телефон, все сигнализаторы-индикаторы. При нажатии на педаль тормоза кнопка загорается зелёным, борткомпьютер пишет, что можно запускать двигатель. Нажимаем для пуска - вся иллюминация гаснет и вырубается в режим OFF. Стартер при первой попытке запуска на долю мгновения пытался крутануть движок, но был строго вырублен умной электроникой и больше таких оплошностей не совершал. Селектор АКПП находится в положении «Р». Разумеется, что в другое положение его просто так перевести не удается. Многочисленные попытки произвести в соответствии с Руководством разные варианты аварийного пуска двигателя успехом не увенчались. Что можно предположить?... Правильно! Многое что можно предположить, в т.ч. группу сидящих в засаде угонщиков (версия, озвученная приехавшим к тому времени эвакуаторщиком, имеющим большой практический опыт таких эвакуаций разных марок и моделей авто. Честно сказать, версия имеет право на своё существование). Аккумулятор? Индикация неисправности АКБ не загоралась. Напряжение – 12,46 В (по показаниям пульта сигнализации). Далее. После того как эвакуаторщик блестяще вытащил авто из-под веток деревьев и опять поставил на землю, чтобы самому немного переставить эвакуатор, поступило предложение попробовать запуск снова. А вдруг? Верилось с трудом. И оба-на!!! Чудо. Движок запустился элементарно. Всё в ажуре……… Недолго музыка играла. Селектор не переводился из паркинга в другие положения и не светились индикаторы положения селектора. Подёргивания за селектор результата не давали. Стоп машина. Попробуем завести снова и, как говорится, будем посмотреть. Не тут-то было. Больше двигатель не запускался и всё стало так, как и было до попытки эвакуации. Дело осложняло то, что к этому моменту эвакуатор уже успел свернуться и отъехать где-то на километр. Пришлось позвонить и попросить продолжить начатое дело. Тут-то стали припоминаться случаи странного поведения индикаторов, расположенных рядом с буковками на селекторе АКПП. Как-то на заправке, запустив двигатель и собравшись отъезжать, пришлось подождать секунд 30-40, пока они не загорелись (ведь если они не светятся, то селектор не перемещается). Были и другие моменты, даже здесь в клубе на форуме собирался народ поспрашивать, но не успел. Вот все эти обстоятельства и были изложены мастеру-приёмщику в автосалоне официального дилера, куда нас благополучно доставили. В этом он и сам смог лично убедиться, сев за руль. Взаимодействие службы эвакуации и автосалона отработано, никакой предоплаты, машину оформляют на диагностику, все подробно спрашивают и записывают. Дело происходит поздно вечером, за пять минут до закрытия автосалона, но никакой спешки, все вежливо, культурно и обстоятельно. Диагностику планируют назавтра, к полудню следующего дня сообщают результаты по телефону. Случай гарантийный, никакой оплаты, всё «за счёт заведения», в т.ч. эвакуация. Причина: неправильная регулировка некоего электронного устройства с интересным названием, отвечающего за точное определение положения селектора АКПП. Механическая часть в полном порядке, т.е. селектор в паркинге фиксировал всё как надо, но датчик его положения иногда выдавал неточную информацию и его местонахождении. Селектор в «Р», а для мозгов авто он то в «Р», то не в «Р», а неизвестно где… Для пуска двигателя положение селектора должно быть или «Р», или «N». Точка. Неприятность устранили, машинку помыли, аккумулятор подзарядили, плотность электролита к холодам довели до нормы, диагностику мозгов авто провели, которая показала их полнейший порядок. Вот такая история.
P.S. Вывод: господа, понаблюдайте за индикацией селектора АКПП (перед пуском двигателя, после пуска двигателя). И если Вам хотя бы покажется, что индикаторы загораются не совсем сразу, а с какой-то задержкой, есть повод подумать на тему мной вышеописанного.
Не запускается двигатель
- UrVas
- Активный пользователь
- Сообщения: 5312
- Зарегистрирован: 07 июн 2012, 14:44
- Авто: Mazda CX-5
- Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD
- Откуда: Питер
Re: Не запускается двигатель
Похоже такого ещё ни у кого не было. Возьмём на заметку.
- Bender
- Активный пользователь
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 01:54
- Авто: Mazda CX-5
- Модификация авто: Supreme 2.0 6AT/4WD
Re: Не запускается двигатель
Умный машин, однако! Чуть не то с электроникой, ни куда не пустит ехать! Как BMW!
- Sass63
- Пользователь
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 23:45
- Авто: Mazda CX-5
- Модификация авто: Supreme 2.2 6AT/4WD
Re: Не запускается двигатель
Печально!!! Не дай Бог, столкнуться с такой ситуацией, у нас ОД за 300 км по горному серпантину...
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 26 окт 2014, 23:03
- Авто: Mazda CX-5
- Модификация авто: Supreme 2.5 (192 л.с.) 6AT/4WD
Re: Не запускается двигатель
Купил машину в октябре, пока подобного небыло! Спасибо за информацию, обязательно возьму на заметку!
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 08 янв 2021, 12:18
- Авто: Mazda CX-5
- Модификация авто: Active 2.5 (192 л.с.) 6AT/4WD
Re: Не запускается двигатель
Ув. форумчане , подскажите , к как выйти из ситуации , вчера запускал двигатель при -33 пробовал прикурить от др. аккумулятора оба посадили, на ночь поставили на зарядку ,а с утра снова ничего не получается , при пуске двигатель как бы схватывает 2-3 раза но не запускается , и так постоянно , перед этим я заводил машину при -28 спокойно с пульта сигналки Старлайн 90s . Может есть какие секреты запуска при холоде , что предпринять ,как быть , машина в поле ,до города 300 км