Не от хорошей жизни японцы решились на дизель! Видимо совсем плохо с новыми бензиновыми моторами. Обращаю ваше внимание на очередной тест-драйв с ужасным выводом: Активным водителям машина будет не интересна!

При этом дизель спортивнее бензина, у авто более драйверские настройки. И ладно бы на бездорожье все было хорошо, так не вашим и не нашим и в поле нельзя и по дороге не едем

СX-5 в путешествии по России вдвойне интереснее, особенно на новейшем дизельном моторе экологического класса евро6 или на худой конец евро5. На BT-50 солярка замерзала. Даже там, где от качества топлива зависит жизнь большая вероятность нарваться на не качественное топливо. Подробнее про экспедицию в Певек - 14500км по дорогам России на BT-50
http://auto.mail.ru/article.html?id=33839
Пикапы BT-50 ехали по стране в таком стиле, а чем сможет ответить CX-5? На данный момент самый спокойный и не спортивный автомобиль в модельной линейке компании.
Вообще, конечно, ситуация, больше подходящая для ремейка советского киношедевра «Кин-Дза-Дза»: ледяная пустыня другой планеты, потерянные земляне и помешанные на собственной религии инопланетяне с гравицапой. Мы приняли решение отступить. Едем назад, в Билибино. Но только для того, чтобы собравшись силами и мыслями предпринять новую попытку.
Обратно на «галстуке», двум машинами за МАЗом. 100 км - как вечность, тяжелый грузовик идет не быстрее 30км/ч, моторы впавших в анабиоз Mazda BT-50 / Мазда BT-50 не работают и на холостом ходу, оттого в машинах примерно та же температура, что и на улице. По внутренним ощущениям приближается к -40. Меняемся каждые 20-30 минут, чтобы не озябнуть совсем.
Звонок друзьям в Билибино (еще раз нижайший поклон Андрею и Жене) дает надежды на то, что справимся: ребята уже ждут и готовят теплые боксы для машин. Измотанные, добрались до города, где нас уже действительно ждали теплый гараж и горячий чай...
Когда счетчик дневного пробега показал нам, что до «канадской» дороги осталось каких-то 80 км, а на экране навигатора появилось синее пятно Северного Ледовитого океана, о проблемах сообщил автомобиль номер один. Те же симптомы с перебоями в работе мотора, только вот заглох окончательно он не совсем сразу. Оперативное отключение Webasto не помогло. Проблема в другом. Замена воздушного фильтра, который успел набрать снега и льда, помогла ненадолго. Вскоре машина начала глохнуть и заводиться лишь после минуты покоя. Так, с паузами мы проехали еще порядка 20-30 км, после чего вновь уснувший пикап был взят на буксир. Схема уже отработана – по 30 минут за рулем заглохшего автомобиля, чтобы не замерзнуть. Похоже, что на входе в бензонасос замерзла та самая грязь, которую мы подцепили из бочек. Но точка невозврата пройдена давно, поэтому следующий пункт назначения – Певек. И никак иначе. В таком вот подраненном виде экспедиция «Брест – Певек» и выбралась к побережью залива Северно-Восточного моря, скованного льдами. Добрались и до «канадской», действительно залитой дороги, по которой то и дело мимо нас пролетали грузовики с цистернами на скорости 100 км/ч...