Кто-нибудь менял самостоятельно боковые зеркала заднего вида

Здесь можно писать на любые темы.
Василий123
Резидент клуба CX-5
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 16:04
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD

Кто-нибудь менял самостоятельно боковые зеркала заднего вида

Сообщение Василий123 »

Добрый день!
Недавно разбил крышку левого зеркала заднего вида, а также треснул и частично откололся (ремонту не подлежит) корпус. Сам зеркальный элемент целый, повторитель поворота тоже целый, зеркало полностью функционирует: повторитель работает, подогрев, электро-регулировки и электро-складывание тоже. Заказал б/у корпус и новую крышку. Хочу поменять корпус самостоятельно, но не могу найти в интернете информацию по данной работе конкретно на Mazda CX-5! Прошу помочь найти такую информацию (или поделиться опытом) по данной работе: фото/видео/схемы, пошаговое руководство и т.п. так как я подозреваю, что придется снимать внутреннюю облицовку двери. Можно ли менять непосредственно корпус зеркала без снятия неподвижной основы с двери? Возможно ли самостоятельно переставить механизмы регулировки зеркального полотна и складывания с корпуса на корпус или это только в "заводских" условиях (хотел бы поставить свои)? На Ютубе нашел видео как снимали зеркальный элемент с зеркала какой-то машины: нагревали строительным феном, а потом осторожно срывали с крепления - на СХ-5 так же? У меня машина 2014 года, повторитель поворота еще вертикальный.
Спасибо.
Василий123
Резидент клуба CX-5
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 16:04
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD

Re: Кто-нибудь менял самостоятельно боковые зеркала заднего

Сообщение Василий123 »

Добрый день!
Так как никто из участников форума не смог помочь ответом - отвечаю сам, вдруг ("не дай бог") кому-то тоже пригодиться. На прошедший праздник поменял самостоятельно (информацию по частям брал с данного форума, в других форумах, конечно Ютуб, а также знакомый электрик показал как разбирать электрический разъем на повторитель поворота).
Ситуация: левое зеркало - разбита внешняя крышка в цвет, частично разрушен и треснут корпус зеркала, зеркальный элемент цел, повторитель поворота цел, регулировка и подогрев в норме, механизм складывания тоже работал (но факту оказалось, что крышка двигателя складывания и одно из его креплений частично разрушено) соответственно основание корпуса (то, что крепится к двери) тоже целое.
Задача: поменять корпус зеркала с переустановлением на него всех своих ("родных") механизмов и проводов, установить новую крышку.
Покупки: Заказал в салоне крышку за 2 900 руб. (в интернете б/у-шных левых за две недели не нашел - не стал тянуть. Полно предложений новых по 1000 руб. под покраску, но с учетом подбора краски, работы, стоимости мин. заказа краски и лака - по цене тоже самое, только с бОльшими заморочками! Просто дунуть любой краской в любом сервисе - не хотелось. Данный вариант допустим при более обширной покраске, когда зеркало - это всего лишь часть всей работы ("не дай бог", как говорится...) Варианты с АлиЭкспрессом с хромом или другой хр..нью не рассматривал. Также на Авито купил б/у-шный корпус со всеми механизмами и проводами с основанием (3 500 руб. + 420 доставка). В процессе работ выяснилось, что механизм складывания нерабочий - обломаны внутренние шестерни (для меня это было не критично, т.к. я искал именно целый корпус с намерением переставить свои механизмы.
Возможная альтернатива: в интернете полно предложений Малазийских аналогов по 6 000 - 8 000 руб. в сборе со всем корпусом, зеркальным элементом и т.п. (наверное цвет будет отличаться.
Перед проведением работ советуют снять провода с аккумулятора, но я этого не делал.
Порядок работы:
1. Снимаем зеркальный элемент. Нагреваем строительным феном до температуры 50 -60 гр (это по инструкции). Температуру проверял дистанционным электронным градусником (есть дома, но думаю можно определить примерно и "на глаз"). Выставить зеркальный элемент нужно так, что бы верхний угол стороны, которая к машине (в моем случае правой) был максимально подан назад (к корме машины), а, соответственно, нижний угол дальней от машины стороны (в моем случае левой) был максимально подан вперед (в сторону носа машины). После нагревания вставляем пальцы за левый верхний угол и по-тихоньку (но уверенно) "срываем" сначала с центрального крепления, а следом и с двух других (они в моем случае расположены слева и снизу от центрального). Затем отсоединяем провода обогрева. Они без защелок - снимаются просто (я на всякий случай наметил, один из них, что бы в их же места каждый и поставить при сборке.
2. В случае если была бы целая крышка - следующим этапом было бы её снятие, так как со стороны зеркального элемента видны все её защелки.
3. Снимаем повторитель поворота. Он крепится двумя винтами - откручиваем их, предварительно отсоединив штекер с проводами. Для того что бы провода смоги пройти в отверстие корпуса и механизма при снятия корпуса зеркала - необходимо отсоединить провода от штекера (вариант отрезания проводов с последующим их соединения изолентой не рассматривал). Здесь мне как раз и требовался совет электрика - я возил ему ранее купленный корпус и он мне показывал как снять данный штекер. Необходимо использовать тонкое немного загнутое шило. Проводов два и они "сидят" в штекере на пластиковых застежках -описать не смогу нужно просто внимательно рассмотреть и далее отсоединить.
4. Отсоединяем провода механизма регулировки положения зеркального элемента. Для этого с тыльной стороны корпуса шилом поддеваем крышечку, которая имеет форму изогнутой трапеции (к ней подведены по краям четыре проводка) и снимаем ее - она просто плотно сидит - без защелок. Отсоединяем эти провода - тут нужно внимательно разглядеть каждый провод оканчивается пластиной, которая закреплена маленькой защелкой. Шилом отодвигаем каждую защелку и вытаскиваем провода. Запомните, а лучше наклейте бумажку: куда какой провод вставлять.
5. Отсоединяем провода механизма электроскладывания. Здесь все просто - снимаем резиновую заглушку (она надета на эти же провода) и отсоединяем штекер (он фиксируется внешней защелкой). Данный штекер и крышка проходят в размеры отверстия корпуса - нет необходимости в снятии данного штекера.
6. Снимаем нижнюю крышку основания корпуса зеркала (то, что крепится непосредственно к двери). Снимать нужно аккуратно, по всему периметру, тонкой плоской отверткой, что бы не повредить края и не сломать защелки на которых она держится (я одну сломал, но после установки вроде все равно легла плотно и держится крепко).
7. После снятия крышки с низу видим три винта на которых держится корпус зеркала (к этим винтам нужна отвертра или шестигранник в форме "звездочки"). Откручиваем их и постепенно протаскивая провода в отверстие механизма складывания и корпуса снимаем корпус.
Все! Теперь переставляем механизмы складывания, регулировки и т.д. (я например двигатель оставил свой, но крышку на нем заменил -моя была разбита). Собираем в обратном порядке + крышка в цвет кузова (она ставится легко на защелках). Когда устанавливал зеркальный элемент - тоже его на всякий случай предварительно нагрел. (работу выполнял на улице, температура была примерно +10-12 градусов). Перед установкой крышки - проверьте работоспособность всех механизмов включая подогрев.
P.S. - по ощущениям - я дольше писал это - чем я затратил на работу. Спасибо.
Ответить

Вернуться в «Курилка (общение на любые темы)»