Между делом на работе потихоньку кропаю повесть о своей машине, о чем пока не знает мой работодатель, надеюсь и не узнает. Делаю это в первый раз, поэтому прошу не кидать помидорами.
Имя нарицательное – Мазда СХ-5, туринг, акпп ,awd, скай блю.
Имя собственное – Хрюша, Хрюшка, Хрюндель

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ.
В моем личном автопарке были:
* ВАЗ 21074 – самое желанное и любимое авто, вспоминаю о нем с особым чувством, во время владения им стала технически подкованной и в словарном запасе появилось много интересных слов, например, подсос.
* Мицубиси Лансер АКПП 1,6 98 л/с - села и поехала, после жигулей было не плохо, особенно на акпп.
* Хонда Цивик седан АКПП 1,8 140 л/с - любила эту машинку, золотая девочка была, в меру шустрая, удобная и красивая, но угнали варвары, за что гореть им веки вечные в аду.
* Мазда СХ-5 туринг АКПП 150 л/с – н/вр 2 т.км, полет нормальный.
Стаж вождения 14 лет, но общий пробег намного скромнее 130 тыс.км.
Кроме вышеперечисленного, в семье присутствовал модельный ряд субару на ручке (импреза, форестер, оутбэк). Ездила на киа соренто на дизеле с акпп. Были несколько рентованных в европе машин на дизеле с мкпп, и снимались пробы с а/м друзей, так что сравнивать есть с чем. Про новый ягуар хф моих дубайский друзей ваще молчу.
ВЫБОР НОВОГО А/М.
Выбор новой машины был не прост, требовалась машинка с бюджетом мульон с копейками, высокая и вместительная. При этом элегантная, не прожорливая и в новом кузове. Типа и рыбку съесть, и косточкой не подавиться.
Были промониторены, часть тестирована:
Корейцы – киа спортейдж, хендай ix-35
Японцы - Сузуки гранд-витара, Хонда CRV и тайота рав4, Mitsubishi ASX и Mitsubishi Outlander XL, Нисан х-трейл, джук и кашкай, мазда сх-7, субару форестер и оутбек, на последнем настаивали «умные люди», а я брыкалась.
Немцы – VW тигуан, ауди Q3, бмв х1.
Французы и пр. - Пежо 4007, Ситроен C-Crosser, Опель антара и форд куга.
Часть машин из этого списка отвалилась из-за российской сборки, часть из-за угловатого и страшного кузова, откинула старые модели и прожорливые машины. В итоге больше всего цеплял глаз корейский автопром, в частности Хендай IX-35 и Киа спортейдж.
И в какой то момент моих метаний, коллега подсказала посмотреть мазду сх-5, она как владелица матрешки была уведомлена ОД о новинке. Перерыв за пару дней Интернет, 4 февраля 2012 г. я метнулась в СИМ на калужку и уже на след.день чудом попала на тест-драйв (кто рано встает, тому и тапки). Тестила единовременно сх-5, сх-7, гранд витару и киа спортейдж, благо 3 салона рядом с вменяемыми манагерами.
Итоги были неутешительны, я запала на мазду сх-5 и ничто другое глаз не радовало, несмотря на доводы рассудка и умных людей.
ВЫБОР ЦВЕТА.
На момент поиска а/м я была абсолютно уверена, что куплю авто модного белого цвета. Очень уж нарядно и свежо смотрится, при этом прекрасно понимаю, что глаз цепляет только чистая машина. Приехав на тест-драйв в СИМ, я села на чистенькую белую мазду сх-5, проехала 3 круга и белая машина моментально перестала быть чистой и уже совсем не радовала глаз.
Остальные цвета не рассматривались вообще, черный не люблю, серебро было и надоело, серый, как мышь серый, а красным должен быть спорт-кар. А в салоне стоял синий пятак, подсвеченный софитами, чистый, наполированный, такой красивый, как мои первые жигули 21074. Выбор был сделан.
Но метания не прекращались, белый – синий – белый – синий. Смотрела опросы на нашем форуме и не хотела быть как все, да и моим домашним белый цвет совсем не нравится, поэтому окончательно и бесповоротно – синий. Позже я пару раз жалела, что взяла синий, стало казаться, что надо было брать белый, а потом вообще решила, что черный еще лучше. Я серьезно страдаю проблемой выбора, куплю сегодня одно, завтра поменяю на другое и так постоянно. Но это мои личные тараканы, не обращайте на них внимание.
ВЫБОР КОМПЕКТАЦИИ.
Спорт или туринг, полный или передний привод, выбор был сделан в пользу туринг 4*4, тк очень не люблю кожу под попой и перерыв весь нет не нашла зимней резины на 19 диски, да и не страдаю я гигантоманией, типа 19 катки это круто. Можно было отказаться и от полного привода, тк в лес, по дрова не езжу, только город, дача, волен. Все остальные отличия спорта и туринга (камера, парктроники и пр. все решаемо и за недорага). Пакеты не брала, ксенон до лампочки. Ценник получился 1,194,500 (а/м дек. 2011 года).
Дальше последовал звонок нужным людям и была найдена моя машинка. Ждали мы друг друга всего неделю. Может быть, если бы пришлось ждать долго, я бы сейчас не была владелицей мазды.
ДОПЫ.
Сигналка у ОД.
Защита картера и брызговики.
Резиновые коврики в салон и багажник.
Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta R SUV б/ш 225*65*17
Диски на лето - черная реплика MZ35 7x17/5x114,3 D67,1 ET50
Секретки и сетка в багажник.
На днях затонировала жопку 15%.
В планах дефлектора, тк с лобовухи вся грязь стекается на левое переднее стекло, задние парктроники и камера з/в, если народные умельцы найдут решение, как вписать ее в штатную голову. После клубной встречи 17 апреля склоняюсь к замене ламп на диоды, как это сделал immorty.
СТРАХОВКА.
В страховом брокере «Профессионал» по копии ПТС за день до получения авто оформила страховки на 2-х водителей, оба старше 30 со стажем вождения 14 лет. С/К «Альянс», бывшее Росно.
Каско 42.900
Осаго 3.980 с расширением до 1 млн.
Итого 46.880, что составило 3,92% от стоимости а/м.
ПЛЮСЫ.
Красивая на мой вкус
Машина нового поколения
Экономичная для своего класса
Большой багажник
Просторный, удобный салон
Сидушки 40*20*40 (я катаюсь на горных лыжах, и складывание серединки по центру очень удобно)
Клиренс 21 см. (на даче есть плохой участок дороги + колея, где на седане 16 см я цеплялась брюхом)
Японская сборка
Доступная цена
Недорогое техн.обслуживание.
МИНУСЫ.
Динамика. Как многие заметили, я очень критично отношусь к ходовым качествам сх-5.
Мне нравится машина внешне, нравится салон, все радует, кроме динамики. Было бы у мазды мин. 170 л/с, тогда не было бы ей конкурентов в своем классе. И это самый большой ее минус. Может быть решаемый со временем, когда начнут чиповать эти несчастные 17 лошадей. Или джеттер будет решением проблемы. Время покажет.
ГСМ. 95 премиум – дорого, и будет еще дороже.
Свет. Полное отсутствие модного света, жалко было им диодные дорожки поставить?
Подлокотники. Тряпочные подлокотники из какой то несурьезной ткани, перетягивать однозначно придется, возможно вместе с обивкой двери.
Шумка. Много было обсуждений этой темы, снижение веса авто, соответственно снижение расхода горючки, но когда в машине слышно все, согласитесь, это не есть гуд. И это тоже решаемо, но существенно увеличивает бюджет, либо музыку погромче, что дешево и сердито. Летом на даче вероятно сделаю частичную шумку, арки и багажник. Хотя больше всего на скорости свистит крыша и лопухи.
Камера з/в. В туринг пока не удается в штатную голову вкорячить, так же как и навигацию. Решаемо отдельным экраном, что лохово, либо зеркалом з/в, либо ждать, либо забить. Я спокойно паркуюсь и без парктроников, и без камеры, типа по звуку )))
Потенциальные риски. Поскольку авто имеет ряд техногенных новшеств (двигатель, электроника) нас ждет не мало «сюрпризов». Будем моральны к ним готовы, надеюсь, ММР и ОД тоже будут.
РАСХОД ГСМ по БК (95 на лукойле, не премиум)
Город мах 12 л. при пробках 6-8 баллов
Город 9-10 л. при пробках 4-6 баллов.
Трасса с небольшим участком города 7,3 л. при скорости 120 км/ч.
В след.раз залью премиум 95 посмотрю результаты.
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ.
Время бежит быстро и, покупая новый автомобиль, надо уже задумываться о его замене. В моих планах вернуться опять на седан. Вероятнее всего это будет немец и достаточно шустрый. Поживем, увидим. Но Хрюша останется в семье, ее очень любит мой папан и надеется мах.быстро вытащить ее из под моей 5 точки.
Хотела сделать винилографию капота. Но выбор рисунка еще сложнее выбора а/м, особенно трудно подобрать его на синюю машину. Требовалась картинка из разряда унисекс, всякие девчачьи цветуечки сразу исключились. Было несколько самодельных макетов, обсуждались они еще в феврале, на данный момент уже не актуальны, но прикола ради размещу чуть позже в галерее.
Многа буков я написала, на этом пожалуй поставлю точку.
Всем желаю добра и мира. И помните, самое главное в нашей жизни это истинные ценности, а машина это всего лишь средство передвижения!!!